hi-fi - на главную
Hi-Fi.com.ua
Dali: The Art of Sound
о проекте продукция новости подбор системы где купить

// Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Теория Эйнштейна не смогла пройти экспериментальную проверку!

Теория Эйнштейна не смогла пройти экспериментальную проверку!

Как сообщает Physorg со ссылкой на пресс-релиз Physikalisch-Technische Bundesanstalt, выявлены существенные расхождения процесса фотоэффекта с использованием высокоэнергетичных фотонов с общепринятой теорией фотоэффекта, за которую Альберт Эйнштейн получил Нобелевскую премию по физике.

Выяснилось, что высокоэнергетичные фотоны с длиной волны около 13 нм при высокой плотности излучения (порядка петаватт на квадратный сантиметр) приводят не к «выбиванию» отдельного электрона отдельным фотоном, но к взаимодействию всего волнового пакета с большим количеством внутренних электронов атомов. Эффект наблюдался при взаимодействии с ксеноном и сильно зависит от материала.

Новое открытие ставит под сомнение ряд фундаментальных положений современной квантовой физики и, в то же время, может найти применение в практической деятельности.

Изначально исследовательская группа пыталась решить прикладную задачу — разработки методов определения характеристик излучения рентгеновских лазеров на базе установки FLASH в Гамбурге с лазером FEL на свободных электронах.

Результаты исследования опубликованы в Physical Review Letters.