hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar
Розпродаж Hi-Fi!!!
о проекте каталог продукции новости где купить ua / ru




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Cabasse Baltic. Ломаем стереотипы!

Cabasse Baltic. Ломаем стереотипы!

Известно, что первым громкоговорителем в мире был так называемый ауксофон, запатенто­ванный англичанином Горацием Шортом в 1898 году. Впер­вые же это устройство было применено по назначению на Парижской выставке в 1900 году – тогда с помощью громкоговорителя осуществили проигрывание с Эйфелевой башни оперных арий...

Современная конструкция головки с подвижной катушкой разработана в 1898 г. Оливером Лоджем, а принцип работы был запатентован в 1924 году Честером Райсом и Эдвардом Келлогом. С того момента прошло уже более 90 лет и, казалось бы, что за это время исследованы, изучены и реализованы все аспекты (вплоть до малейших нюансов) колонкостроения. Однако, находятся чудаки, безумцы и просто неординарно мыслящие конструкторы, которые ставят с ног на голову общепринятые принципы, подвергая сомнению даже устоявшееся название «колонка» (от слова «колонна») и создают оригинальные  произведения акустического искусства. Одними из них являются инженеры французской фирмы Cabasse.

Представьте себе сферу с длинной окружности 90 см, что на 10 см больше аналога баскетбольного мяча, которая изготовлена из композитного полимера  и армирована стекловолокном. Производитель предлагает два варианта отделки – «черный» или «белый жемчуг». Сфера акустически «мертва», что подтверждает метод научного постукивания пальцем по корпусу. Более того, даже камертон не генерирует резонансы внутри корпуса.

В качестве подставок используются элегантные пьедесталы весом 18 кг  и высотой 120 см, отделанные шпоном натурального дерева вишни, сантос или венге (черное дерево), которые установлены на специальные платформы с шипами.

Однако, наибольший интерес представляет коаксиальная система динамиков, которые расположены на одной оси и обеспечивают одинаковые диаграммы направленности. Подобная конструкция не является чем-то необычным. Шотландская фирма Tannoy использует свою технологию dual-concentric еще с 1940-х годов. Английская KEF известна своими динамиками Uni-Q, где высокочастотный излучатель помещен в конус средне – или средне/низкочастотного преобразователя. Разработчики Cabasse пошли дальше. Они создали уникальные динамики, где «высокочастотник» окружен кольцеобразной среднечастотной диафрагмой и следовательно не нагружен на рупор среднечастотного излучателя, что позволяет избежать чашеобразного эффекта, который возникает, если вы при разговоре будете приставлять ко рту собранные в форме чашки ладони. 

Но это еще не все. В модели Baltic инженеры применили трехполосную конструкцию,  которая состоит из высокочастотного излучателя последнего поколения с мембраной из полиэфира диаметром 2, 54 см, помещенного в волновод среднечастотного преобразователя с выпуклой кольцевой мембраной диаметром 12,5 см из полипропилена с карбонатом кальция и низкочастотным динамиком с выпуклой кольцевой диафрагмой диаметром 20 см из вспененного полимера Duocell, который является фирменной разработкой специалистов Cabasse на основе пенного материала Rohacell со структурой с закрытыми ячейками. Он обладает повышенной жесткостью, малым весом, низкой плотностью и выдерживает высокий температурный режим. Поэтому используется в аэрокосмической промышленности, автомобилестроении, а также для создания корпусов яхт. Rohacell не расслаивается, поскольку   структурно не является сендвичем, и обладает, по мнению разработчиков, несравненным соотношением жесткости, демпинг-фактора и веса.

Поместив, таким образом, динамики, дизайнеры добились практически одноточечного источника звука, а это сводит на нет связанные с фазой проблемы, упрощает конструкцию разделительного фильтра и улучшает частотную характеристику, измеренную вне рабочей оси. Громкоговорители обладают чувствительностью 90 дБ, номинальным сопротивлением 8 Ом и обеспечивают частотный диапазон от 80 до 25 000 Гц. Поэтому для лучшей прорисовки низкочастотного спектра, а также приданию звучанию большей масштабности и динамики фирма в качестве опции предлагает 5 моделей сабвуфера. В процессе прослушивания я подключил Santorin 25M2 с направленной вниз ячеистой мембраной, диаметром 25 см, усилителем мощностью 200 Вт и системой корректировки. http://www.hi-fi.com.ua/products/view1.aspx?Product_id=227966  Частота среза фильтра  низких частот составляет от 20  до 200 Гц. Эффект получился впечатляющим. Однако, и такой вариант можно улучшить, если к каждой колонке подключить свой «саб», более компактный Santorin 21M2. http://www.hi-fi.com.ua/products/view1.aspx?Product_id=227968 Вот тогда наступает полная нирвана.

Таким образом, потенциальный владелец получает «трифоник», или систему «саб/сат», то есть «сабвуфер плюс два сателлитных громкоговорителя» со  всеми ее плюсами и минусами. Плюс в том, что подобное решение высвобождает много визуального пространства в комнате. «Балтика» подчеркнет оригинальность интерьера в стиле «хайтек», а также органически впишется в любую комнату. Наберите в Гугле Cabasse Baltic, нажмите на картинки, и вы увидите массу вариантов. Минус «трифоника» заключается в сложности согласования частоты при настройке сабвуфера. Однако, в нашем случае инженеры упростили задачу. Процедура очень легкая и занимает не более 10 минут. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание (особенно нетерпеливых меломанов), так это длительное время прогрева. Поначалу система звучала грубо и жестко. Казалось, что отсутствовала слаженность и цельность звукопередачи. Нам довелось потратить 4 дня, чтобы достичь положительного результата. Зато потом наступила ломка… Ломка стереотипов.

Первое, что поражает своей неожиданностью, так это атмосфера звукопередачи без поправок на жанры. В этом плане Cabasse Baltic - абсолютно универсальная система. Ставим Rat Bat Blue группы Deep Purple. Вступление в унисон всех инструментов и сложный синкопический рисунок барабанов, который даже не поддается счету. Затем жесткий с хрипотцой вокал Гиллана и фантастичекий проигрыш Джона Лорда. Органные пассажи расходятся по всей стерео сцене. Несмотря на сумасшедший драйв, ощущаешь особую  легкость и слаженность музыкальной картины. Сказывается одноточечный источник излучения звука, поэтому каждая нота воспринимается полностью от начала и до конца. Поскольку громкоговорители не помещены в корпусы, которых просто  нет, звуки не привязаны к ним, что иногда бывает даже с дорогими колонками, и живут воей жизнью. Источники четко очерчены и обладают особой телесностью. Колонки виртуально исчезают со сцены, оставляя слушателя наедине с Музыкой. Следующая ломка стереотипов наступает при прослушивании Wish You Were Here Pink Floyd, когда в глубине сцены появляется знаменитый аккорд синтезатора VCS3 Ричарда Райта. Однако за доли секунды до него возникает некое предчувствие… Возможно, это дыхание Музыки, которое передает Cabasse, не знаю. Но появляется определенный настрой. С первых тактов ощущается масштабность композиции, которая достигает своего «крещендо» в момент гитарного соло. Дэвид Гилмор не был технически одаренным музыкантом, но он умел извлекать из гитары такие четверти и восьмые, которые никого из слушателей не оставляли равнодушными. И в этом ему не было и нет равных.

Блюз Darker Side с альбома Lie To Me Джони Ланга сразил своими эмоциями. Нужно отметить, что музыканту в момент записи было всего 15 лет. Однако ему удалось передать всю страсть и горечь, которые были заложены в песне. Причем это было сделано настолько талантливо (гитарный пассаж просто рвал ушу), что было трудно поверить в юный возраст исполнителя. Отдельно хочется отметить партию фортепиано в исполнении клавишника Брюса МакКейба. Cabasse Baltic отлично передали всю красоту «пробежки» пальцев по клавишам от низких до самых высоких нот и обратно, а также чистоту и точность их извлечения.

Сравнивая Cabasse Baltic с напольными колонками в классическом корпусном оформлении, я обратил внимание, что первые выигрывают в плане насыщенности и масштабности звукопередачи. Если сравнить с живописью, то подобный эффект будет похож на картину с четко нарисованным даже очерченным контуром и наполненной всеми оттенками соответствующих красок. Нельзя сказать, что у корпусных акустических систем этого нет. Есть, и причем предостаточно. Однако, технология одноточечного источника позволяет «Балтике» делать это более точно и эффектно. Джазовые композиции в исполнении фортепианного трио японки Йошико Кишино служат тому подтверждением. Классическая тема Night and Day воспринималась очень оригинально, благодаря акцентам фортепиано на вторую долю и синкопическим рисунам ритм-секции. Партия контрабаса в исполнении Марка Джонсона звучала полновесно, поскольку играли не только струны, но весь корпус инструмента. А воздушная рассыпчатость тарелок только украсила завершенность композиции.

Ключевая ломка стереотипов, по крайней мере для меня, наступила при прослушивании оперных арий в исполнении Анны Нетребко и Роландо Вилазона (альбом Duets, Deutsche Grammophon, 2007). Дуэт Надира и Лейлы из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга» может служить тестовым треком для проверки способностей системы создавать глубокие масштабные музыкальные полотна, настолько реалистично Cabasse Baltic при поддержке электронных компонентов Burmester воссоздает голографические картины событий. Вначале голос Надира слышно с левой стороны в глубине сцены. Голос Лейлы – справа на оси громкоговорителей. Между ними звучит шум волн в исполнении арф. Затем виртуально видно, как герой приближается к центру, выходит вместе с героиней перед колонками, а за ними звучит оркестр во всем своем великолепии. Отдельно хочется отметить потрясающее вокальное исполнение. Тембральное богатство сопрано и тенора, насыщенность нюансами, микродинамика звукопередачи – все это заставляет сопереживать и задавать себе вопрос – почему я раньше не воспринимал такую красоту.

Итоги

Сказать, что Cabasse Baltic меня поразили, это ничего не сказать. Они продемонстрировали свое видение Музыки и сделали это великолепно. Благодаря прогрессивным технологиям трехполосного коаксиального динамика ТС23, установленного в сферическом обрамлении, они обеспечили однородное  распространение звуковых волн. Разрешающая способность и динамический диапазон вполне сравнимы с аналогами самых утонченных акустических систем, которые существуют на сегодняшний день. Реализм звукопередачи и трехмерное изображение звуковой сцены позволяют в полной мере насладиться красотой музыкальных произведений.  Возможно, кому-то покажется, что эти очаровательные «глазки-кабасски» смотрятся довольно странно… Однако, стоит вам услышать, как они звучат, и, я уверен, вы не оторветесь от такой красоты.

ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Усилители мощности звука, av ресиверы onkyo, обзоры lcd телевизоров, проигрыватель пластинок, кабель силовой, блок бесперебойного питания


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2024 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua