hi-fi - на главную
Hi-Fi.com.ua
Dali: The Art of Sound
о проекте продукция новости подбор системы где купить




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Как выбрать стерео систему

Как выбрать стерео систему

В понятие «стереосистема» может входить столько компонентов и их сочетаний, конфигураций, что здесь, наверное, слишком легко запутаться... К такому выбору лучше применить системный подход.

Комплект, состоящий из отдельных компонентов, как вариант, акустических систем, усилителя, источников сигнала – хорош тем, что может формироваться постепенно и вдумчиво, аппарат к аппарату, подобно конструкции из кубиков, когда каждый модуль при необходимости заменяется или дополняется. Покупка происходит как бы «в рассрочку» - и это тоже имеет свои преимущества. По мере формирования комплекса, формируются музыкальные вкусы его владельцев, часто все это превращается в страстное хобби!

Для начала найдите единомышленников. Не обязательно друзей или соседей – Интернет вам в помощь! Важно иметь возможность прийти и сравнить. А для этого есть немало возможностей – хотя бы те же демо-комнаты при магазинах или компаниях, торгующих аппаратурой. Постарайтесь формировать фонотеку только из качественных записей – для прослушивания mp3 достаточно простейшего плеера. Научитесь читать технические характеристики – это не так сложно, особенно если из школьной физики еще не все забыто.

Система на базе акустики  Cabasse Iroise 3, интегрального усилителя Marantz PM-14S1, SACD/CD плеера Marantz SA-14S1 и проигрывателя виниловых дисков Marantz TT-15S1

Сегодня поговорим о стационарных стереосистемах. Ну, а начинать выбор нужно с размеров – и речь пойдет о величине комнаты, в которой системе предстоит жить и работать. Зная размер помещения и учитывая стиль музыки и громкость, с которой будущий владелец стереосистемы предпочитает слушать музыку, можно приблизительно определить оптимальную мощность усилителя. Могу предложить ориентировочное соотношение: десять ватт на квадратный метр. То есть, для помещения площадью в 15 кв. м., стоит приобрести усилитель мощностью, как минимум, 150 Вт. Или 75 + 75. Формула не слишком точна, свои коррекции внесут показатели пиковой, номинальной и долговременной мощности, чувствительность акустических систем, акустические особенности помещения – но, по крайней мере, есть на что ориентироваться.

Стерео усилитель Marantz PM 8005

Выходная мощность усилителя  Marantz PM 8005 достаточна для того, чтобы озвучить комнату практически любого размера.

Среди параметров усилителя, а иногда и акустики, интересен КНИ, коэффициент нелинейных искажений. Для качественного усилителя он не превышает десятых долей процента. Чем он меньше, тем лучше – но стоит всегда помнить, что акустические системы, с их динамиками и встроенными кроссоверами, по физике процесса, вносят в сигнал гораздо большие искажения.

Акустическая пара DALI Rubicon 8

Акустическая система DALI Rubicon 8 обладает мощностью до 200 Вт.

Колонки (спикеры, акустические системы, АС – как будет удобно) в «стационарном» случае доступны в двух вариантах – напольные и полочные. Различаются габаритами и местом установки. Физика говорит нам, что чем больше излучатель, тем естественней, по крайней мере, адекватнее, он воспроизводит низкие частоты. Так что, «напольники» предпочтительней, и не только в этом смысле. Хотя есть «полочники», которые многим «напольникам» дадут фору. Применима также и конфигурация «трифоник» - два сателлита-полочника плюс сабвуфер – тут скрываются трудности в совместимости и настройке, но результаты могут быть очень неплохи. Для акустики стоит обратить внимание на чувствительность (90дБ и выше – хороший показатель). Есть множество других параметров, но если подробно – то лучше в отдельной статье...

Стереокомплект Burmester PHASE 3

Стереокомплект Burmester PHASE 3 – компоненты, рекомендуемые для совместной работы самим изготовителем.

Обязательно должен быть соблюден грубый принцип совместимости акустики с усилителем: импенданс (полное сопротивление) наших АС должен быть не меньше (и это очень важно!) заявленного для усилителя – смотрите в технические характеристики. Оттуда же взятая, максимально допустимая мощность акустики должна быть больше, чем самая большая упомянутая в паспорте мощность усилителя (например, пиковая). Соблюдение этих двух правил – залог целости звукоусилительной части вашего будущего стереокомплекса!

А теперь стоит мысленно, а лучше – письменно, перечислить все компоненты, которые будут подключаться к усилителю. Предположим, это будут: CD плеер, медиаплеер, проигрыватель виниловых дисков. А еще имеются (или планируются) неплохие наушники. Все это будет подключено к усилителю, для всего должна быть предусмотрена входная коммутация, а именно – достаточное количество входов, совместимых с выходом каждого источника. Наушники требуют отдельного усилителя (или хороший усилитель для наушников должен быть в составе большого усилителя).

Полезно, если хотя бы один из входов усилителя оснащен режимом «Direct», то есть, «Напрямую». Это значит, что сигнал с этого входа не будет обрабатываться схемами регулировки тембра, фильтров высоких и низких частот, коммутации, тонкомпенсации и т. д., а пойдет напрямую на вход собственно усилителя, дабы звучание было минимально искаженным.

Стерео усилитель Exposure XM5 - панель коммутации

Стерео усилитель Exposure XM5 - панель коммутации. Модель имеет восемь входов, пять из которых – цифровые.

Все аналоговые источники, как правило, подключаются к усилителю разъемами RCA (больше известными, как «тюльпаны»). Есть другой тип аналоговых разъемов – более профессиональный, XLR, балансного типа. Если у какого-то из источников сигнала есть такой вариант коммутации, неплохо задействовать именно его. Некоторые усилители, снабжаются встроенным ЦАП (цифро-аналоговым преобразователем), имеют цифровой вход – это коаксиальный или оптический разъем. Работа с «цифрой» предпочтительна, особенно если встроенный в усилитель ЦАП – высококачественный.

Еще несколько приборов дополнят стереокомплекс.

Проигрыватель виниловых дисков Clearaudio Concept TP 054

Проигрыватель виниловых дисков нынче переживает настоящую реинкарнацию. Сами диски начинают вновь выпускаться заметными тиражами. Для такого проигрывателя «на борту» нашего усилителя должен быть встроенный предварительный предусилитель-корректор (так называется прибор, согласующий и усиливающий сигнал с головки звукоснимателя, или, как ее называют, картриджа). Такой вход маркируется словом «phono». Ни в коем случае не следует подключать к нему что-то кроме проигрывателя винила – этот вход раз в сто чувствительней прочих, вы рискуете вывести из строя усилитель, а возможно – и акустику! Картриджи бывают двух типов, ММ и МС (встречается реже), корректоры – соответственно. Вопрос этой совместимости необходимо задать при покупке.

SACD-плеер Marantz SA8005

При выборе проигрывателя 12 см лазерных дисков стоит определиться с качеством устройства и его универсальностью. Все ли типы дисков из вашей фонотеки аппарат «понимает»? Следует обратить внимание и на коммутацию – если предусмотрены XLR разъемы, то они должны присутствовать и в усилителе, и в коммутируемом устройстве.

То же касается и медиаплеера (под этим названием мы понимаем и стример, и блютуз устройство, и сетевой плеер) - за этими устройствами будущее. Иногда они имеют в своем составе ЦАП вполне приемлемого качества, в противном случае, можно применить внешний ЦАП (часто он совмещен с прецизионным усилителем для наушников). Стоит обратить внимание на то, как возможности медиаплеера сочетаются с имеющимися в вашем распоряжении источниками музыкального контента.

Медиаплеер сетевой Audiophile USB-DAC Marantz NA 8005

Теперь, когда все выбрано, отметим еще один немаловажный фактор – дизайн. Внешний вид аппаратуры должен нравиться и хорошо вписываться в интерьер того помещения, где ей предстоит находиться, причем для многих покупательниц, в отличие от покупателей, этот пункт находится едва ли ни на первом месте!

Межблочный кабель Atlas Equator Integra

В таком деле, как комплектация стереокомплекса, очень важны аксессуары. В частности, к ним относятся кабели. Принцип их выбора изначально - прост. В первом приближении, особенно для акустического кабеля (усилитель-колонки) он выглядит так: «покороче и потолще», для минимизации их сопротивления. Это особенно относится к специальному акустическому кабелю. Компоненты между собой (например, усилитель и плеер) соединяет межкомпонентный кабель. Чаще всего – RCA («тюльпан-тюльпан») хотя возможны и варианты... Важно понимать, что от качества кабелей серьезно зависит качество звука, стоимость кабельного хозяйства может достигать 10% от стоимости всего стереокомплекта – и это не предел.

Еще один важный момент – качественная опора для акустики и компонентов звукового тракта. В случае полочных систем применяются специальные подставки для улучшения связи с опорой, для напольников - специальные шипы и (или) основания. Для компонентов – это стойки с виброразвязывающими элементами.

Сетевой кондиционер Nordost Qx2 Power Purifiers

Важны также параметры электропитания – здесь помогают специальные устройства для его нормализации. Все зависит от конкретной ситуации, а правильный выбор способен действительно кардинально улучшить звучание вашей системы.

И, когда все выбрано, доставлено, установлено и скоммутировано (все это, поверьте, очень приятные и занимательные хлопоты) – включаем, слушаем, наслаждаемся, ...и понимаем, чего здесь не хватает...

Поздравляю, вы влились в сообщество любителей настоящего звука! Впереди еще немало интересных шагов на пути к нему.

Упомянутые в статье товары

Atlas CablesBurmesterCabasseClearaudioClearaudio VinylDaliE.A.R./YoshinoExposureKimber KableMarantzMeridianMusic HallNagaokaNordostOnkyoReal CableThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Усилители мощности звука, av ресивер для музыки, cd проигрыватель marantz, lcd телевизоры характеристики, dali icon 2, коннекторы


о проекте | продукция | новости | подбор системы | где купить |

Copyright © 2002-2017 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua