hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar
Розпродаж Hi-Fi!!!
о проекте каталог продукции новости где купить ua / ru




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // История Marantz

История Marantz

Саул Маранц — начало

Энтузиаст высококачественного воспроизведения звука Саул Б. Маранц (Saul B Marantz) основал компанию Marantz в 1953 году. Его достижения были скорее результатом того, что он оказался в нужном месте в нужное время, обладая способностью вдохновлять других.

Саул Б. Маранц, родился 7 июля 1911 года в Нью-Йорке. Старший из трех детей в небогатой семье, он рано проявил интерес к технологиям, экспериментировал с детекторными радиоприемниками, сам изготовил микроскоп и надеялся получить образование инженера-электрика. Он был принят в эксклюзивную нью-йоркскую образовательную программу Rapid Advance, но после 8-го класса образование пришлось прервать и начать работать, чтобы помогать семье.

Саул за чертежным столом. Фотография начала 1930-х годов

Он начинал курьером в финансовом районе Нью-Йорка, затем его приняли в ученики в художественном отделе той же фирмы. Продолжив свое художественное образование на курсах в Институте Пратта в Бруклине, он стал коммерческим художником, обслуживая таких клиентов, как фирма Hanes (для которой, он, возможно, разработал логотип) и General Electric. Свою будущую жену, Джин Дики (Jean Dickey), он встретил в Нью-Йорке на вечеринке в честь Дня Святого Патрика в 1939 году.

Саул и Джин обручились в День святого Валентина 1940 года и поженились в октябре того же года в Баскин-Ридже, штат Нью-Джерси. Джин окончила Колледж Вассар, затем поступила аспирантуру по архитектуре в Университете Миннесоты, но степени так не получила. Впоследствии именно Джин вычисляла параметры схемы Audio Consolette.

Весной 1943 года Саул поступил в армейскую транспортную службу в качестве гражданского служащего. В августе его отправили в Сан-Франциско, затем в Новый Орлеан, где он служил на нефтяном танкере. За время службы Саул получил GED (эквивалентный диплом о высшем образовании — Graduate Equivalency Diploma) и уволился в номинальном звании майора.

Музыкальные интересы Саула Маранца проявились в конце 40-х, когда друзья Карл и Джинни Ноэлл (Karl & Ginny Noell) пригласили Саула и Джин на собрание Нью-Йоркского общества классической гитары, к которорму пара вскоре присоединилась и Саул начал учиться играть на гитаре. Тогда они познакомились и подружились с маэстро гитары Андресом Сеговией (Andres Segovia), игру которого Маранц фотографировал для вышедшей впоследствии книги.

Первый Audio Consolette

Все это, возможно, и мотивировало Саула заняться аудио. Маранц начал вручную собирать «Audio Consolette», первый из продуктов серии, которая существует уже более 50 лет.

Это был предусилитель с фонокорректором, в котором переключались кривые EQ разных лейблов (порядка в этой области в те времена было гораздо меньше, чем сейчас). Готовый аппарат очень понравился друзьям Саула, а Джин предложила: «Как насчет того, чтобы сделать 100 комплектов на пробу?» Производство, а точнее, ручная сборка изделия, началось в 1952 году в подвале их дома Маранц в Кью Гарденс (Квинс), Нью-Йорк.

Появление Сидни Смита

Именно в этот период в доме Саула появился ныне легендарный Сидней Смит (Sidney Smith). Инженер-электрик по образованию и страстный любитель вокала, он искал работу после переезда в Нью-Йорк из Чикаго. Он показал свои способности, модифицировав схему Consolette для решения некоторых проблем с шумом. Так он стал главным инженером.

Первые 100 единиц Audio Consolette были быстро проданы через главный магазин Harvey Radio (теперь Harvey Electronics). Репутация и количество заказов (от 400 до 800 единиц) росло и Саул в 1953 году основал компанию Marantz, начав с производства Model 1, преемницы Audio Consolette, которая вышла в 1954 году. Это был первый предусилитель, который поддерживал новую стандартную кривую коррекции RIAA (от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки) в дополнение к большому количеству старых нестандартных кривых. Model 1 также имела переключатель мониторного режима для магнитофона и вход «ТВ».

В 1956 году вышел усилитель мощности Model 2. В значительной степени творение Сидни Смита, это была очень успешная ламповая конструкция с использованием силового пентода EL34 в «ультралинейной» (двухтактной) конфигурации.

Хотя некоторые источники называют Model 2 началом специализации Смита на усилителях мощности, в то время как Саул сосредоточился на предусилителях, правда состоит в том, что Сидни Смит принимал непосредственное участие в разработке многих продуктов, даже тюнеров Model 10 и 10B. Хотя Маранц и был талантливым конструктором, его формальное образование относилось к дизайну, а Смит имел военную подготовку в области электротехники.

После Model 2 вышел электронный кроссовер Model 3 и усилитель мощности Model 5, переработанная версия Model 2. А в 1958 году компания Marantz и вся индустрия была вдохновлена появлением стереофонической пластинки. Все предыдущие компоненты Marantz были моно. И в 1958 году компания Marantz представила стереоадаптер Model 6.

Model 6, по сути объединяла две Model 1 для стереофонии, используя двухканальный селектор входов и регулятор громкости. Model 6 подключалась к двум Model 1 через их входы для магнитофона и была спроектирована так, чтобы располагаться сбоку от пары Model 1, стоящих один на другом.

В декабре 1958 года был выпущен настоящий стереофонический предусилитель Model 7. Схема отличалась от большинства предусилителей того времени уникальным трехкаскадным фонокорректором/эквалайзером, который позже стал известен как «схема Marantz». Model 7 доминировала в индустрии Hi-Fi как ни один другой продукт до нее. За время своего существования было продано более 130 000 единиц, и считалась лучшим образцом предусилителя на долгие годы.

В 1959 году Marantz выпустила Model 8, а последующий Model 8B стал единственным ламповым стереоусилителем, который когда-либо производила компания. Хотя большинство рассматривает Model 8B (представленную в 1962 году) просто как модифицированную Model 8, между ними есть существенные различия. Во-первых, в 8B использовался трансформатор, разработанный Сидни Смитом, и он был более стабильным и точным по фазе, отчасти благодаря цепи отрицательной обратной связи, первоначально разработанной для монофонического усилителя мощности Model 9. Выходная мощность Model 8 и 8B составляла 30 Вт на канал.

Монофонический усилитель мощности Model 9 был выпущен в 1960 году. Используя лампы EL34, эта сверхлинейная параллельная двухтактная конструкция производила 70 Вт мощности, что было значительным достижением для своего времени. В дополнение к высокой мощности Model 9 достигла новых горизонтов дизайна благодаря индикатору смещения, расположенному по центру на передней панели, и раскрывающейся дверце передней панели, скрывающей регулировки и коммутацию. Индикатор стал предтечей знаменитой фирменной индикации Marantz — «иллюминатора», который используется Marantz по мей день.

Комбинация Model 7 и двух Model 9 даже сейчас считается кульминацией в истории высокой точности воспроизведения. Она отличалась исключительной стабильностью. Молодая компания Marantz была поражена, получив заказы от подрядчиков НАСА на слегка модифицированную версию аппарата под названием 9120.Усилители 9120 были выбраны в качестве компонентов управления прецизионными массивами управления антеннами для тогда еще зачаточной космической программы.

По мере роста репутации компании рос и спрос на тюнеры Marantz. После изготовления OEM-комплектов лицевых панелей и ручек для тюнеров фирмы Fisher и H.H. Scott, соответствовавших по дизайну предусилителям Marantz, компания начала обширную программу исследований и разработок по производству тюнера даже несмотря на то, что FM-стереовещание все еще находилось в зачаточном состоянии. С этой целью в 1961 году к Marantz присоединился Ричард Секерра (Richard Sequerra), квалифицированный инженер с большим опытом проектирования радиооборудования.

Его цель была проста: создать тюнер, столь же исключительный, как модели 7 и 9 в своей категории. На это потребовалось более трех лет усилий. Результатом стала Model 10, которая появилась в 1964 году. Одной из самых инновационных ее особенностей (и вскоре последовавшей за ней модели 10В) был осциллограф на передней панели, заменивший обычную индикацию. Он предоставлял точную информацию о степени стереофонического разделения, радиосигнала, поскольку он напрямую отображал дифференциальную информацию L/R, а не просто указывал на наличие стереофонической «несущей».

В Model 10B система была дополнительно усовершенствована, но она оказалась слишком затратной, поставив компанию перед серьезными финансовыми трудностями. Model 10B истощила оборотный капитал до такой степени, что Саулу было трудно выплачивать еженедельную зарплату.

Ситуация подталкивала Саула к продаже компании. В итоге, в 1964 году, бренд Marantz за 3 миллиона долларов оказался в собственности компании Superscope, имевшей дистрибьюторское соглашение с Sony — Superscope импортировала и распространяла магнитофоны Sony в США. Администрация Marantz переехала из Нью-Йорка в роскошное здание штаб-квартиры в Сан-Вэлли, штат Калифорния, а производственные площади увеличились в 7 раз. К 60 сотрудникам добавили еще 90.

Период Superscope (с 1965 по 1980 год)

В этот период Marantz переходит от ралиоламп к транзисторам. Появились предусилитель Model 7T и усилитель мощности Model 15 (фактически два моноблока Model 14, объединенных общей лицевой панелью). 

Но самым важным продуктом в этот «переходный период» был ресивер Model 18, с внешним дизайном Саула Маранца, звуковой схемой Сида Смита и опытом настройки тюнера Дика Секверры. Model 18 стала последним продуктом, в разработке которого участвовал Саул Маранц. Осенью 1967 года ему предложили в основном церемониальную должность «почетного президента», и в декабре того же года Саул Маранц ушел в отставку. Вместе с ним ушли Сидни Смит, Дик Секерра и прочти вся «старая гвардия» Marantz.

Очевидно, эти перемены назрели, сразу после ухода Саула компания Marantz существенно выросла. Фактически, некоторые называют этот период (с 1965 по 1980 год) «вторым золотым веком» Marantz, отмеченным гораздо большим количеством новинок.

В 1966 году Superscope решила уменьшить затраты, переключившись на японских OEM-производителей. В качестве партнера была выбрана Standard Radio Corporation, и вскоре Superscope приобрела 50% ее акций. За исключением высококачественных компонентов, производимых в Калифорнии, все больше и больше компонентов под брендом Marantz производилось в Японии.

Самым успешным расширением бренда Marantz стала линейка ресиверов. По сути, модели «2200» стали одним из самых успешных продуктов в истории потребительской электроники. Новые ресиверы имели мощность от 10 ватт и до более чем 70 ватт на канал.

В 1970 году была представлена Model 32, стереоусилитель со скромной мощностью (60 Вт на канал) и последний продукт Marantz с последовательным номером модели. После этого номера моделей, скорей, обозначали уровень устройства.

Появились более мощные — 125 Вт на канал — модели 240 и 250 (Model 250 с мндикаторами мощности). В 1973 году компания выпустила усилитель мощности Model 500 с выходной мощностью 250 Вт на канал и принудительным воздушным охлаждением. Два года спустя Marantz выпустил чуть более мощную Model 510. Соответствующие предусилители — модели 33, 3300 и 3600, производились под руководством главного инженера Доусона Хэдли (Dawson Hadley), впоследствии основателя Hadley Labs и нанятого Саулом еще до того, как компания переехала в Калифорнию, Джеймса Бонджорно (James Bongiorno), позже возглавившего GAS и Sumo, и других.

Появление акустики

Затем компания Superscope решила стать крупным игроком в бизнесе громкоговорителей. 

Громкоговоритель Marantz Imperial Seven с Vari-Q и грилем из пеноматериала с ромбовидным узором, разработанный Патриком Хартом (Patrick Hart)

В США акустика Marantz Imperial Six2, разработанная Хэдли и Бартом Локанти (Hadley & Bart Locanthi), появилась в конце 1970 года. Она имела чрезвычайно плоскую частотную характеристику и получил хорошие отзывы. Imperial Seven, разработанная, чтобы конкурировать с очень популярными L100 от JBL, была первой колонкой Marantz с грилем из пеноматериала, вырезанной в виде крупного ромбовидного узора.

Еще одним нововведением, использованным в некоторых системах Imperial американского производства, было решение под названием «Vari-Q», в виде съемной заглушки порта фазоинвертора. Это позволяло слушателю «настроить» колонку, изменив басовую характеристику.

В 1976 году Эдмунд (Эд) Мэй (Edmund (Ed) May), один из самых уважаемых дизайнеров акустики из JBL, присоединился к Marantz, и ему было поручено разработать линейку колонок в дополнение к существующим. В мае Superscope построила новый научно-исследовательский центр для этой работы. Полученные в результате колонки «HD» получили высокую оценку и существенно повысили репутацию бренда. К сожалению, Мэй умер в 1980 году, и работы в этом направлении прекратились.

Наследие Superscope: вырать поражения из пасти победы

В 1975 году Superscope, владевшая значительной долей в Standard Radio, изменила название этого японского производителя на Marantz Japan, Inc. Среди прочего, Marantz приступила к реализации программы по разработке проигрывателя с тангенциальным тонармом, который, по крайней мере теоретически, должен был устранить большинство проблем поворотной системы. Это направление раньше очень критиковал Саул Маранц, но компания представила SLT-12 в 1968 — 1969 году.

Оригинальный SLT-12 был доступен только с фоно-картриджем Shure V-15, но более поздняя версия (SLT-12U — «универсальный») совместима практически с любым картриджем. Независимо от версии, как и предсказывал Саул Маранц, механизм оказался слишком капризным и к 1970 году проигрыватель был снят с производства. Проблемы с этим агрегатом нанесли ущерб компании. Кроме того, для смягчения последствий потери Superscope прав на распространение магнитофонов Sony, под маркой Marantz были выпущены катушечные и кассетные магнитофоны.

Бобинный магнитофон Marantz Model 7700 (1978 г.), трехскоростной автореверс

Продажи ресиверов в этот период оставались высокими, а интегральные усилители были особенно успешными. Сравнительно малоизвестный усилитель мощности SM1000 получил в 1979 году престижную награду журнала Stereo Sound «State of the Art». Marantz также представила усилители мощности с переключателем выбора режима работы класса A или AB.

Но к 1980 году финансовое положение Superscope стало настолько тяжелым, что компания решила продать права на торговую марку Marantz для азиатского и европейского рынков, а также японские производственные мощности компании Philips. При этом Superscope сохранил название бренда для североамериканского рынка, тем самым подготовив почву для серьезной путаницы в восприятии имени Marantz в 80-х.

1980–2001: опыт Philips

Компания Philips рассматривала имя Marantz как наиболее практичный способ расширить свою привлекательность ценителей качественной техники. Marantz также выиграл от компетентности Philips в области цифрового звука, разработки которого стартовали в профессиональных кругах примерно в 1970 году.

Будучи соразработчиком (вместе с Sony) компакт-диска, Philips выпустила свой первый CD-плеер CD-63 под маркой Marantz. Хотя технически Sony была первой на рынке со своим CDP-101, Marantz CD-63 был первым публично анонсированным проигрывателем компакт-дисков. Рынок воспринял новинки с восторгом. Например, CD-34, выпущенный в 1985 году, стоил втрое дешевле оригинального CD-63, используя многие из тех же компонентов.

В 1985 году также были представлены проигрыватель лазерных дисков LV-1CD, и полностью цифровой усилитель DPM-7, который в конце концов увидел свет в 1991 году как «аудиокомпьютер» AX1000 вместе с первым CD- проигрывателем/рекордером Marantz R.

На аналоговом фронте технология усилителя Marantz «Quarter A» стала известна благодаря высокому качеству звука на любом уровне громкости. Quarter A, впервые представленный в интегриральном усилителе PM-6A, использовал автоматическое переключение из класса A в класс AB, когда выходная мощность превышала четверть от его максимального значения.

Важная для Marantz технология HDAM3 впервые появилась в 1992 году и использовалась в PM-99SE («Special Edition») и CD-15. Также появилась технология усилителя мощности с обратной связью по току. В 1994 году появились усилители SC-5 и SM.

Тем временем снова в США

Superscope продолжала продавать компоненты Marantz в Северной Америке, ее список продуктов все больше отличался от того, что предлагалось в Азии и Европе. Североамериканский Marantz все больше и больше склонялся к «стоечным системам» из сравнительно недорогих компонентов, в стиле мебели со стеклянными дверями. Сами компоненты были изготовлены для Superscope различными OEM-производителями. Привлекательность этих систем гораздо больше зависела от внешнего вида. Они предлагались в основном через различные универмаги и компании, выпускающие кредитные карты (в частности, American Express). Их влияние на бренд было разрушительным, Marantz стал известен в Северной Америке как «бывший». Компоненты car audio, еще один неудачный эксперимент, еще больше подорвали репутацию бренда.

К 1987 году Superscope продал права на бренд в Северной Америке Dynascan Corporation, чикагской компании, наиболее известной своей торговой маркой Cobra (радиоприемники CB и радар-детекторы). Штаб-квартира Marantz в Северной Америке была перенесена из Сан-Вэлли, штат Калифорния, в Аврору, штат Иллинойс, пригород Чикаго, и компания начала перегруппировку. Успеха эти усилия не принесли и в конце 1990 года начались переговоры, в результате которых впервые за десять лет бренд Marantz оказался под единым руководством.

Домашний кинотеатр, смерть Саула и рождение Super Audio CD

В 1985 году Marantz начал воплощать идею домашнего кинотеатра. В США мощные A/V-ресиверы становились все более популярными. Компания представила SM-80, свой первый THX-сертифицированный аппарат в 1992 году, а четыре года спустя — получивший признание критиков SR96 THX-сертифицированный ресивер. В 90-х также появились VP8770, первый ЖК-видеопроектор Marantz, и PD4280, первый фронтальный видеопроектор Marantz.

Саул Б. Маранц, 1911–1997 гг.

Саул Б. Маранц умер в январе 1997 года в возрасте 85 лет, всего через год после того, как Marantz выпустил копии некоторых из своих ранних разработок под названием Marantz Classics.

А в 2001 г. Marantz Japan Inc. приобрела все права на торговую марку, выкупила все заграничные филиалы, занимающиеся продажей, и период Philips подошел к концу.

Период D&M Holding

Уже через год, в 2002 году, Denon и Marantz объединились в D&M Holding — это стало началом новой вехи в истории развития компании. Тем более, что в 2008 Philips продает оставшиеся акции, которые теперь полностью принадлежат D&M Holdings — на этом 28 лет партнерства заканчиваются.

Сегодня Marantz производит Hi-Fi аппаратуру в трех сериях: Range Series, отличающуюся многофункциональностью и гибкостью возможностей, Style Series, характеризующуюся элегантностью дизайна и простотой, и Premium Series, класса Hi-End. Успеху многих своих разработок компания Marantz в значительной степени обязана талантливому разработчику Кену Ишивата (Ken Ishiwata).

Кен Ишивата (Ken Ishiwata), перешел в Marantz Europe после того, как в 1978 году его уволили из Pioneer в качестве технического координатора. Его роль в Marantz возрасла до настоящего лица бренда, идейного руководителя и разработчика концепций современного аудио, каковым он и оставался почти до самой смерти, наступившей в конце 2019 года (официально Ишивата покинул свой пост в мае 2019 года).

Кен Ишивата — вероятно, самая влиятельная личность в современной high-end аудио индустрии. Всеобщее признание получил его замечательный талант создания потрясающих систем воспроизведения взвука, его взгляды и воззрения наперебой печатала на своих страницах мировая HiFi пресса, им с жадностью внимали любители музыки во всем мире.

«Каждый раз, когда мы работаем над продуктом, мы измеряем его качество, ссылаясь на музыкальное произведение, которое мы абсолютно знаем по звучанию и восприятию от его оригинального источника... ...Только тогда мы можем связать характер каждого компонента как части целого» — эти слова Кена Ишиваты остаются своеобразным кредо Marantz на протяжении всей истории существования бренда — и по сей день.

В 2017 году группа Sound United объявила о приобретении холдинга D+M Group (Denon+Marantz). Сделку официально оформили 28 февраля. В портфолио брендов D+M Group на тот момент входили Denon, HEOS, Marantz и Boston Acoustics.

Через 5 лет, 15 февраля 2022 года, Sound United объявила о сделке с Masimo, ведущей компанией в области потребительских технологий и владельца нескольких премиальных брендов аудио и домашних развлечений, больше известной благодаря широкому портфолио решений для больниц и домашних медицинских технологий. 12 апреля 2022 г. компания Masimo (NASDAQ: MASI) объявила об «успешном завершении приобретения Sound United... которая ...будет работать как подразделение Masimo под его нынешним руководством из штаб-квартиры в Карлсбаде, Калифорния.»

Джо Киани (Joe Kiani), основатель и генеральный директор Masimo, сказал: «Мы очень рады добавить премиальные технологии Sound United, установленные потребительские каналы и известные бренды к широкому портфелю решений Masimo для больниц и домашних медицинских технологий.... ...Мы приветствуем невероятно талантливые и преданные своему делу команды Bowers & Wilkins, Denon, Marantz, Polk Audio, HEOS, Definitive Technology, Classé».

ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Купить cd чейнджер, thorens, акустика burmester, усилитель люксман, clearaudio performance, купить проектор в украине


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2024 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua