hi-fi - на главную
Hi-Fi.com.ua
Dali: The Art of Sound
о проекте каталог продукции новости где купить



edf40wrjww2HiFiBanners:Banner_html

       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Gershwin от Бога. Часть 1

Gershwin от Бога. Часть 1

edf40wrjww2NewsHifi:NewsHifi_FullText

Джордж Гершвин умер 11 июля 1937 года,
но мне не обязательно верить в это, если я не хочу.

(Джон О’Хара)

Его жизнь и творчество стали объектом пристального внимания миллиардов. О нем написаны тысячи книг, созданы сотни фильмов. Специалисты тщательно анализируют каждое его произведение. В тайны его творчества стремятся проникнуть слушатели курсов музыкальных училищ и консерваторий. Обыватели каждый день наслаждаются его произведениями, зачастую, даже не подозревая его авторства. Знаете, как-то одна знаменитая современная автор и исполнительница джаза, вознамерившись доставить удовольствие постояльцам шикарного отеля, стала импровизировать на джазовую тему прямо в холле, аккомпанируя себе на рояле. Каково же было ее удивление, когда, вместо оваций, раздраженные слушатели потребовали прекратить исполнение. Перефразируя еще одного гения музыки Моцарта, творить нужно как можно проще, настолько просто, насколько это допустимо. «Гершвин? Ох, нет, джаза я не понимаю», — наивно полагают многие из нас, по иронии, возможно, в то же время слушая его замечательную «Рапсодию».

Джордж Гершвин
Джордж Гершвин

Пожалуй, самым правильным было бы перестать понять истоки гения Джорджа Гершвина, просто приняв его как данность и предоставив себе наслаждаться великолепной неповторимой музыкой, которая, кажется, что воплощает саму сущность прекрасного.

26 сентября 1898 года в семье русских эмигрантов родился сын, Яков Гершович, которого впоследствии все мы будем знать как выдающегося американского композитора Джорджа Гершвина (George Gershwin).

Позднее его старшему брату Айре родители купят пианино. Но так сложится, что инструмент оккупирует двенадцатилетний Джордж, и уже через три года Бруклин услышит льющиеся из ресторанов мотивы популярных и совсем неизвестных мелодий — первые робкие пробы Гершвина-композитора. Кстати, пятнадцать долларов в неделю — пожалуй, юное дарование чувствовало себя настоящим добытчиком в семье. «Nobody By You» из мьюзикла «La La Lucille» (1919), «Drifting Along With The Tide» из «White Scandals» (1921), а также «Some Rain Must Fall» и «Dancing Shoes» из «Dangerous Maid» (1921) — да, да, именно тогда, в далекой юности были написаны им песни, которыми мы заслушиваемся до сих пор.

Он с быстротой молнии вознесся на самую вершину славы после того, как Эл Джолсон исполнил его «Суони» (Swanee). Впоследствии Гершвин сочинил три десятка оперетт и мюзиклов для театра и кино, большинство на весьма удачные либретто своего брата Айры Гершвина (1896-1983).

Первая его попытка смешения джазовых элементов с классической музыкальной композицией — одноактная опера «135-я улица» (135th Street) 1923 года — оказалась почти провальной.

Однако, написанная вслед за ней «Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром» (Rhapsody in Blue, 1924) перевернула представления американцев о музыке. Таки правила созданы, чтобы их нарушать…

никуда не денешься...

Однажды у Пола Уайтмена, американского «короля джаза», появилась идея «симфонизировать джаз». Уайтмен решил соблазнить своей идеей Гершвина, чтобы тот написал симфоническое произведение в джазовом стиле. Гершвин на уговоры Уайтмена молчаливо улыбался, с сомнением качая головой. После разговора с Уайтменом Гершвин мгновенно забыл о «джазовой симфонии». Но каково же было его потрясение, когда через несколько дней он прочитал в газетах, что, оказывается, ровно через месяц состоится концерт оркестра Пола Уайтмена, для которого знаменитый Гершвин пишет новое крупное произведение и которое обещает быть шедевром…

Гершвин схватился за голову, однако нужно было что-то делать, чтобы не ударить в грязь лицом.

— Они думают, что Гершвин может написать шедевр по заказу! — раздраженно заявил он кому-то из друзей.
— А он не может? — усмехнулся приятель.
— Конечно, может, — вздохнул Гершвин. 
— Только до сегодняшнего дня не подозревал об этом…

Так, менее чем за месяц родилась знаменитая «Голубая рапсодия».

«Голубая рапсодия»
«Голубая рапсодия»

Премьера «Rhapsody In Blue» состоялась в Нью Йорке в феврале 1924 году в зале «Aeolian Hall», где Гершвин был за роялем, а Уайтмэн дирижировал Palais Royal Orchestra. Даже сегодня «Рапсодия» — самая часто исполняемая в мире музыка американского композитора.

В этом же ключе звучат другие «серьезные» композиции Гершвина: «Conserto in F»(1925), «Preludes For Piano»(1926), «An American In Paris»(1928) и «Second Rhapsody» (1932).

Осенью 1926 года Гершвин, небрежно помахивая книжицей под заголовком «Porgy», сообщил своему секретарю, что когда-нибудь сделает из этого выдающуюся оперу. Так была создана знаменитая «Porgy and Bess», либретто к которой написал брат Гершвина Айра. Некоторые спецималисты склонны полагать, что все же именно это произведение является самой успешной оперой, когда-либо созданной американским композитором. Поставленная впервые в 1935 году, она стала популярной уже после смерти композитора.

© Hi-Fi.com.ua, 2007

Atlas CablesBurmesterCabasseClearaudioClearaudio VinylDaliE.A.R./YoshinoExposureKimber KableMarantzMeridianMusic HallNagaokaNordostOnkyoReal CableThorensTonar
edf40wrjww2HiFiBanners:Banner_html

Hi-Fi рассылка
E-mail:


edf40wrjww2HiFiBanners:Banner_html

Облако тэгов
Куплю винил, акустика 5, real cable, atlas cables, усилитель люксман


о проекте | продукция | новости | подбор системы | где купить |

Copyright © 2002-2017 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua