hi-fi - на главную
Hi-Fi.com.ua
HEOS1
о проекте каталог продукции новости где купить




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Хорошие вещи встречаются среди небольших, но надежных устрой...

Хорошие вещи встречаются среди небольших, но надежных устройств. Обзор интегрированного усилителя Exposure XM5

Автор Мартин Пайп (Martin Pipe), журнал Hi-Fi World, декабрь 2017

Расположенная в Западном Сассексе, компания Exposure сделала себе имя в 1980-х годах благодаря хорошо спроектированным комбинациям предусилитель - усилитель мощности. До мозга костей британцы, это устройства для аудиофилов с минималистичной и надежной конструкцией, которые были тогда в моде мира звука и рассматривались как мощные, но более доступные альтернативы продуктам Naim. Фирма с южного побережья Exposure продолжает потакать желаниям тех ценителей, которые хотят видеть отдельные предусилитель и усилитель мощности, но также делает отличную работу и в направлении интегрированных усилителей.

В этом обзоре я тестирую предусилитель Exposure XM5, имеющий ширину в половину меньше стандартного аудиоустройства, но при этом, замечу, устройство отличается довольно большой глубиной. В качестве источников сигнала могут использоваться устройства как прошлых, так и текущих стандартов: есть два линейных входа для тюнеров и пленочных носителей (хотя и без возможности “Loop”), а встроенный фонокорректор принимает сигнал от MM-картриджей. Один из линейных входов имеет фиксированный уровень (вращение регулятора громкости не даст эффекта) и предназначен для интеграции XM5 в AV-системы. Для цифровых источников XM5 предоставляет вам асинхронный USB-вход (реализованный с помощью схемы интерфейса XMOS), плюс два оптических и два коаксиальных входа S/PDIF. Последние используют высококачественные фиксирующиеся разъемы BNC. Главный конструктор Exposure Тони Брэйди (Tony Brady) сказал мне, что они “рассчитаны на сопротивление 75 Ом и обеспечивают намного лучший результат, чем RCA (phono) - проигрыватели CD от Exposure также используют BNC”. Однако, если у вас нет такого проигрывателя компакт-дисков, вам, вероятно, понадобится адаптер.

Внутренний ЦАП, как пояснил Тони, в основном является “обрезанным ЦАП Exposure 2010S2 DSD DAC”. Используя USB-порт (драйверы XMOS для ПК с ОС Windows поставляются на компакт-диске) с необходимым программным обеспечением (я использовал бесплатный Foobar2000), вы можете наслаждаться файлами DSD. Чип Wolfson WM8742 DAC может обрабатывать как DSD, так и контент, полученный из PCM до 24 бит/192 кГц. К сожалению, воспроизводиться может только контент DSD64. В практическом плане это означало, что я мог послушать свои дорожки “I, Robot” Алана Парсонса, а вот треки “Hope” Роберта Лена, закодированные как DSD128 - нет. Конкурирующие продукты будут поддерживать такой уровень кодировки, а иногда и даже DSD256. Также XM5 не имеет модуля беспроводной связи Bluetooth для воспроизведения музыки со смартфона.

Что с выходами? Exposure использует утопленные клеммы для громкоговорителей, которые принимают только стандартные штекеры типа “банан” - никакие оголенные провода не подойдут! В вашем распоряжении также будут линейные RCA-выходы, уровни сигналов от которых изменяются регулятором громкости. Это удобно, если вы хотите подключить акустику по схеме би-ампинг. Однако, обратите внимание, XM5 является решением “только для колонок”, поскольку устройство не имеет гнезда для подключения наушников.

Множество возможностей подключения, учитывая ограниченную площадь  задней панели. Гнезда BNC (D1, D3) получают цифровой сигнал S/PDIF для более прецизионного варианта коннекторов. Клеммы громкоговорителей принимают только 4-миллиметровые разъемы.

Управление - гибкое и простое, в стиле “без излишеств”. Единственными пользовательскими элементами управления являются включение питания, выбор источника (пара кнопок, которые последовательно переключают входы, активный подсвечивается светодиодом) и регулятор громкости. Для последнего используется высококачественный потенциометр ALPS. Этот моторизованный инструментарий позволит изменять громкость или источник, а также управлять проигрывателями компакт-дисков Exposure. Присутствует также функция отключения звука “mute”, управляемая через реле.

Этот моторизованный регулятор громкости ALPS является одним из многочисленных компонентов аудиофильского класса, который помогает XM5 работать с его музыкальной магией. Также обратите внимание на высококачественную печатную плату - которая изготовлена из стекловолокна, а не бумаги, как встречается в дешевых решениях.

Внутри мы обнаружим довольно плотно уложенную конструкцию, которая в основном состоит из двух половин - аналоговой и цифровой. Внизу скрывается сам усилитель, а также схема питания и каскад фонокорректора. Усилитель мощности класса AB, рассчитанный на 60 Вт на канал (1 кГц, 8 Ом), использует выходные транзисторы Toshiba. Интегрированный фонокаскад для картриджей MM является базовым решением, которое имеет мало общего со сложным фонокорректором MC/MM Exposure XM3, представленным одновременно с XM5. Exposure оснастила XM5 фонокорректором, чтобы отметить возрождение интереса к винилу или, по их собственному заявлению: “принести старые -добрые дни винилового звука в современность”. Наверху, над усилителем, находится цифровая плата, которая содержит ЦАП и схему управления. В сигнальных каскадах обеих плат хорошо заметны компоненты аудиофильского класса. В оставшемся пространстве 5-килограммового XM5 располагаются моторизованный регулятор громкости и тороидальный трансформатор линейного питания на 200 ВА. XM5 может быть и очень плотно упакован, но он также хорошо собран и остается на удивление прохладным во время работы.

Аккуратная, но довольно плотная внутренняя конструкция Exposure. Секция усилителя XM5 находится внизу, а цифровая электроника занимает верхнюю плату. Обе части питаются от тороидального трансформатора на 200 ВА, который доминирует в передней части устройства. Что касается рабочих температур, то XM5 не вызывал у меня поводов для беспокойства.

Качество звука

В источники для проверки были включены ПК с USB-интерфейсом и Windows 7, стример Cambridge CXN, рекордерная система Rega Planar 3/RB300/Bias и приставка Humax FVP-500T, а в качестве громкоговорителей - Quadral Aurum Wotan VIII. На моем ПК используется бесплатный аудиоплеер Foobar2000, но инструкции по настройке соединения по USB (одностраничный PDF на CD-ROM) не объясняют, как это или другое программное обеспечение можно настроить для достижения наилучших результатов. К сожалению, нет ничего о настройках DoP (DSD-over-PCM); следуйте инструкциям, и вы будете слушать все через PCM.

В результате ваш компьютер, а не XM5, будет выполнять декодирование DSD - нет никаких индикаторов на передней панели для подтверждения режима цифрового звука (частота дискретизации, разрешение) и поэтому вы работаете “вслепую”! К счастью, у меня много опыта работы с Foobar2000 и я смог проверить правильную работу DSD просто с помощью прослушивания, а также мог подтвердить факт, что несовместимые (DSD128 и выше) треки не проигрываются даже с помощью правильно настроенного программного обеспечения проигрывателя. Вам же с настройкой может помочь продавец. Дальнейшее серьезное прослушивание начнем после рекомендуемого 48-часового “прогрева”.

DSD-воспроизведение, безусловно, стоит того, и вышеупомянутая запись DSD64 “I, Robot” была проникнута присутствием и теплотой. XM5 безусловно не упустил те нюансы, которые касаются внимания Алана Парсонса к деталям с точки зрения мастеринга записи и игры его музыкантов.

Затем я переключился на PCM высокого разрешения - знаменитый концерт Грига для фортепиано с оркестром ля минор (Symphonieorchester des Bayerischen Rundfunks/Alice Sarah Ott/Esa-Pekka Salonen, DG, 24/96). Степень доступности передачи такова, что я сразу смог услышать специфику интерпретации исполнения  молодой пианистки. Прорисовка превосходна, и, сидя между моими динамиками, я мог бы вполне оценить акустику места записи концерта (Геркулес Холл в Мюнхене). Динамические колебания оркестра легко попадали в диапазон XM5, не ощущалось никакой жесткости даже во время драматической третьей части. Презентация является насыщенной, но естественной. При первом прослушивании звучание может показаться немного ярковатым - но то, что вы слышите, является подлинными музыкальными деталями верхнего регистра, в отличие от ложности передачи мнимого контроля высоких частот.

Но как насчет 16-битного материала, например, атмосферного заглавного трека “If You Wait” от London Grammar? Эмоционально звучащий голос Ханны Рид (Hannah Reid) наиболее возвышен в этой композиции, прослушивание вознаграждается ощущением полного присутствия. Воспроизведение басовой линии в композиции “Hey Now” с того же альбома просто превосходно - XM5 передает все удивительно глубоко, не теряя контроля. В этом отношении он становится субъективно похожим на мой референсный Arcam A49 - более дорогостоящую машину.

Слушая винил, вы получаете похожие уровни единения - клавикорд и оргазмический вокал “Carry On, Turn Me on” от Space (Pye LP), ритмичную гитару и энергичную перкуссию “Southern Freeez” от Freeez (Beggars’ Banquet 12in. single) — являются очень показательными примерами. Однако, низкие частоты, увы, нельзя назвать выдающимися, вероятно, из-за warp-фильтра. Все было детализировано и упруго - я мог легко следить за синтезаторным басом первого и бас-гитарой второго, но музыке с виниловых записей не хватало энергичных ударов, на которые способен усилитель.

Заключение

Я действительно получил большое наслаждение от времени, проведенного с XM5. В части  каких-то особенностей, кроме внушительного количества входов, - это довольно простой усилитель, но он дарит замечательную музыкально привлекательную производительность и обладает необходимой гибкостью. Попробуйте на вкус этот звук!

Производительность

Exposure XM5 выдал 72 Вт при 8 Ом и 121 Вт при 4 Ом, что более чем достаточно для очень громкого звука. Блок питания имеет хорошее регулирование и обеспечивает большую импульсную силу. Искажение было низким на всех частотах и уровнях, всего 0.02% при 10 кГц и даже менее при 1 кГц - прекрасный усилитель класса A/B.

Внутренний фонокаскад MM имеет высокую чувствительность 3 мВ, поэтому сможет принять все MM-картриджи, а также высокопроизводительные MC-картриджи, предназначенные для MM-входов. Перегрузка была очень высокой - 70 мВ - более чем достаточно для всех картриджей. Полоса частот внизу достигла 25 Гц (- 1 дБ), прежде чем скатиться до -10 дБ на частоте 5 Гц для подавления перекосов LP.

Частотная характеристика основного усилителя через вход Aux начала спадать, достигнув 26 кГц (-1 дБ), что конечно обеспечит легкий звук.

Цифровой вход (S/PDIF) дал респектабельный динамический диапазон от 111 дБ (24 бит) — до 117 дБ, что является распространенным показателем в настоящее время в таком типе устройств. Искажение с материалом высокого разрешения (24 бит) было низким - 0.06%, а с CD - обычным 0.2% из-за 16-битного квантования. Этот вход также начал снижать частотную характеристику на уровне выше 20 кГц. Оптический вход принял максимальную частоту дискретизации 176.4 кГц через оптический кабель QED. Электрический вход (гнездо BNC) принял 192 кГц.

Вход USB имел немного меньший динамический диапазон, чем S/PDIF, что необычно в настоящее время. Измерения показали только 107 дБ из-за небольшого количества шума. Искажение было низким - 0.06% при -60 дБ (24 бит) и 0.2% с CD. Опять же, частотная характеристика была немного сокращена, достигнув 23 кГц (-1 дБ) из-за невысоких пределов основного усилителя.

XM5 - это тщательно “скроенный” усилитель, который был разработан для обеспечения большого, плавного звука через все входы. Он хорошо зарекомендовал себя во всех областях, и, пусть не показывая какие-то рекордные цифры характеристик, он возможно будет казаться менее ярким, чем некоторые соперники, но его звук будет очень расслабленным, а также пронзительным и напористым.

Технические характеристики

  • Мощность (8 Ом): 72 Вт
  • Частотный диапазон (-1 дБ): 7 Гц — 26 кГц
  • Искажения (10 кГц, 1 Вт, 4 Ом): 0.02%
  • Чувствительность: 400 мВ
  • Шум: -104 дБ

Фонокорректор

  • Частотный диапазон: 25 Гц — 20 кГц
  • Искажения: 0.02%
  • Разделение каналов: 82 дБ
  • Чувствительность: 3 мВ
  • Шум: -77 дБ
  • Перегрузка: 70 мВ

Цифровые интерфейсы

  • Частотный диапазон: 7 Гц — 26 кГц
  • Искажения (24бит, -60 дБ): 0.06%
  • Разделение каналов: 90 дБ
  • Шум: -109 дБ
  • Динамический диапазон (S/PDIF, USB): 111 дБ, 107 дБ

Atlas CablesAureaBurmesterCabasseClearaudioClearaudio VinylDaliDenonE.A.R./YoshinoExposureHEOSLW SpeakersMarantzMeridianMusic HallNagaokaNordostOnkyoReal CableThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Домашние сабвуферы, dali mentor 2, винилы, системы домашних кинотеатров, оптический кабель многомодовый, dali epicon


о проекте | продукция | новости | подбор системы | где купить |

Copyright © 2002-2018 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua