hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar
Розпродаж Hi-Fi!!!
о проекте каталог продукции новости где купить ua / ru




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Система с компонентами Classé Delta

Система с компонентами Classé Delta

Возвращение Classé в салоны элитной аудиотехники High End наверняка станет если не главным, то самым памятным событием года – уж очень убедительной и красивой вышла реинкарнация подзабытого канадского аудиобренда. Кстати, все три компонента, которыми компания решила ошеломить своих фанатов, уже у нас на тесте.

ФЕНИКС КЛАССА А

На протяжении более трех десятилетий Classé радовала аудиофилов превосходной усилительной техникой на полупроводниках, отличающейся высокой выходной мощностью в классе А. Такая концепция сложилась исторически еще в момент основания компании в 1979-м, когда страстный меломан и энергичный предприниматель Майк Виглас познакомился с инженером Дэвидом Райхом, увлеченным проектированием продвинутых транзисторных усилителей. Их общий бизнес стал быстро набирать обороты – в девяностых имя Classé уже не сходило со страниц канадских и американских специализированных журналов, а на рубеже двухтысячных их компоненты в тестах и обзорах стали нередко отмечать как вообще одни из лучших в High End Audio.

Но в 2016 году со «сменой власти», монреальская фирма была лишена и своих идейных вдохновителей, и устойчивых позиций на рынке элитного аудио – новые хозяева посчитали, что бизнес Classé лучше закрыть.

Однако в 2018 году права на бренд вместе со всем портфолио инженерных наработок приобрела компания Sound United. Она восстановила работу инженерного отдела, упразднила ранее применявшуюся практику заказного производства частей для усилителей в Китае. Команде Classé для создания новых компонентов предоставили лучшие лаборатории и сборочные мощности на Shirakawa Audio Works в Японии.

Вот здесь и должен прозвучать главный вопрос: насколько анонсированные новинки на самом деле новы? Ведь на их создание ушло всего год-два, да и скругленные фасады выглядят почти так же, как у топовых компонентов Classé десятилетней давности.

Что ж, нынешний (он же — и прежний) руководитель Classé Дэйв Наубер и не скрывает, что новинки базируются на выпускавшейся ранее флагманской линейке. И формально это просто третья эволюция серии Delta. Но по факту это полностью переработанные и самые бескомпромиссные компоненты, реализованные на самой качественной элементной базе, доведенные до ума и собранные настоящими мастерами. А поскольку это не «переупаковка» старой техники в новый дизайн, они имеют право называться абсолютно новыми.

Delta PRE

Здесь нетрудно заметить сходство с выпущенным еще в 2011 году предом/процессором Classé CP-800, который позже получил еще и очень актуальный на сегодня апгрейд в виде сетевой платы. Расположение дисплея, «линейка» фронтальных гнезд, энкодер управления – все находится на привычных местах, но выглядит более чисто и стильно.

Delta PRE может похвастаться новым двойным дифференциальным ЦАПом, виброразвязывающими опорами Navcom, самыми качественными разъемами Furutech с родиевым покрытием и тотальной подготовленностью под работу с любыми музыкальными источниками. На борту уже имеется продвинутый настраиваемый фонокорректор (входная емкость задается в пределах 50 — 450 пФ, сопротивление – от 7,5 Ом до 1,5 кОм) и современный USB-хаб под асинхронный прием цифрового сигнала с ПК. В наличии сетевая аудиоплата, работающая, как указано в описании, в «мастер-режиме» и позволяющая проигрывать файлы Hi-Res Audio в форматах DSD, FLAC, WAV, ALAC. Предусмотрено также подключение по AirPlay, а перечень стандартных цифровых входов (коаксиал и оптика SPDIF) могут быть при необходимости расширены опциональным интерфейсом HDMI.

Но это тот случай, когда универсальность сочетается еще и с бескомпромиссностью. Внутренняя топология Delta PRE продумана так, что сигнал с любого источника может быть пущен по самому короткому и прямому пути в чистом аналоговом виде, если не требуется его обработки цифровым процессором (режим Digital Bypass), либо выдан на выходы напрямую (режим Pass Thru для домашних кинотеатров). Теперь прибавляем к этому полностью симметричную схемотехнику, наличие аналогового регулятора громкости с погрешностью 0,25 дБ, пять выходов XLR/RCA, позволяющие реализовать полноценный баймпинг с отдельным отводом на сабвуфер и получаем в виде Delta PRE эталонного посредника между источником и усилителями.

И даже на этом описание возможностей будет не полным. Имеющийся у аппарата аудио процессор, управлять которым можно не только с лицевого сенсорного монитора, но и через мобильное приложение, дает массу важных функций обработки звука. К базовым можно отнести контроль выходных уровней и задержки в канале SUB. К оперативным – управление музыкальным балансом при помощи электронного темброблока или регулятора TILT (обеспечивает наклон АЧХ в «темную» или «светлую» сторону относительно плато 200 — 2000 Гц). А к особенным – параметрическое выравнивание EQ по девяти полосам для каждого из пяти выходных каналов!

В общем, инструментарий Delta PRE настолько широк, что я пока отложу его изучение для отдельной сессии прослушивания. А здесь поделюсь наблюдениями о том, как пред работает в базовом режиме и сочетается с разными источниками.

Самое сильное впечатление осталось от тандема с проигрывателем винила. C Delta PRE я наконец-то распробовал шарм легендарного звукоснимателя Denon DL-103 (очень старая модель, а по факту – первая в мире головка аудиофильского качества с подвижными катушками). Поле подстройки входа саунд вышел даже не «виниловым», а каким-то уже совсем «нативным» – не было ощущения, что сигнал считан с какого-то носителя и пропущен через электрический тракт. В комнате просто «включалась» иная атмосфера и в ней зазвучала музыка, сложенная из предельно четких в пространственных образов. Можно было придраться к динамике воспроизведения, к чистоте передачи высоких, к точности баса, но все подобные технические «следы» работы иглы, картриджа и всей механической системы воспроизведения нисколько не ослабляли удовольствия от прослушивания.

Самое важное, что это волшебство не ослаблялось при переключении тракта с чисто аналогового короткого тракта и на более протяженный цифровой путь, а это говорит о том, что встроенный процессор выполняет свою работу с должной тщательностью, не огрубляя звук своими алгоритмами фильтрации.

Однако по всем остальным входам разница выходила существенной. CD-проигрыватель по линейному подключению прозвучал как-то подозрительно парадно и даже нагловато, не слишком деликатно в деталях, но при переходе на оптику все встало на свои места и он показывал себя как первоклассный транспорт для компакт-дисков (по коаксиалу вышло не так убедительно – обозначилась легкая подкраска на ВЧ, нижний регистр вышел не таким аккуратным, ослабла пространственная фокусировка виртуальных образов).

Но стоило включиться по USB и послушать даже не хай-резы, а те же файлы стандартного качества, что воспроизводились с проигрывателя, как возникало стойкое впечатление, будто в записи проявился второй пласт музыкальной информации — гармонические оттенки у всех инструментов стали более ясными, уточнилось позиционирование всех образов, отчетливо разделились планы. Теперь со всей отчетливостью было слышно, что происходит в зале или студии помимо самой музыкальной игры.

И почти такое же ощущение возникло при проигрывании тех же файлов с музыкального сервера. Жаль, что для этого надо использовать сторонние программы (вроде Hi-Fi Cast или Bubble UPnP). «Родное» приложение Classé пока не обладает ни музыкальным браузером для поиска контента на локальных хранилищах, ни функциями плеера.

В общем, Delta PRE – крайне избирателен ко всем, от кого получает сигнал. Но только так должен работать любой эталонный пред. Он обязан быть прежде всего честным и прозрачным – не должен «химичить» с динамикой, с тембральным наполнением и музыкальным балансом (даже если включены процессорные коррекции), и тем более не должен как-то «перерисовывать» детали или «усиливать» артикуляцию, потому что это может нарушить музыкальный настрой и исказить содержательность оригинальной записи. Но в отличие от других эталонов, Delta PRE очень гибок в настройках. И будь у меня в запасе неделя, а не день, то я нашел бы «золотой ключик» к каждому источнику.

Delta STEREO, Delta MONO

Если с лицевых панелей новых оконечников Classé убрать стильные стрелочные индикаторы, то мы увидим усилители, отдаленно похожие на выпускавшиеся ранее CA-2300 и CA-M600. Но наши красавцы делаются уже не в Китае, а в Японии, да и каждой деталью указывают на свой высокий статус – здесь мы тоже находим солидную виброразвязку от Navcom, самые дорогие терминалы Furutech и исключительную точность сборки.

Разница между Delta STEREO и моноблоками Delta MONO минимальна. Последний представляет из себя, по сути, тот же двухканальник с полностью балансной архитектурой, где просто упразднены лишние входные и выходные терминалы, вместо двойного стрелочного ваттметра стоит один более крупный, а пара оконечников в итоге включена мостом.

Проблема отвода тепла в усилителях (а ее выделяется немало – каждый моноблок способен выдать до 35 ватт в 8-омную нагрузку в чистом классе А, и до 1 кВт на 2-омную в AB), решена оригинально – за счет туннельного радиатора и упрятанного в него бесшумного вентилятора. Жалюзи на лицевой панели, где расположен воздушный фильтр, как раз и служит входом для сквозного охлаждающего потока. Поскольку такая техника даже на холостом ходу будет греться не слабо, для полного контроля состояния в каждый усилитель установлены все средства IR- и триггерного управления, добавлена системная шина Can Bus и таймер – если сигнала на входе не будет в течение 30 минут, то усилители сами обесточатся для сбережения электроэнергии.

Схемотехнику мощников разрабатывал талантливый румынский специалист Серджиу Игнат, который был принят в Classé еще в 2012 году. Его же пригласили и для доводки аппаратов проекта Delta. И первое, что он сделал в оконечниках – перестроил их под работу под более сложную нагрузку, но с несколько меньшей выходной мощностью. В силовой системе используется все такой же внушительный 2,4-киловаттный тороидальный транс с раздельными обмотками для левого или правого каналов (либо для нижнего и верхнего плеча у моноблоков), но токовый потенциал питания значительно повышен, а энергетическая отдача конденсаторного буфера, составленного из 22 дорогих четырехполюсных электролитов Mundorf (общая емкость 215 000 мкФ) увеличена почти вчетверо.

Само усиление возложено на 16 парных «латеральных» транзисторов MOSFET. Они применялись и раньше, а выбор в их пользу Серджиу объясняет тем, что только такие полупроводники обеспечивают максимально идентичные характеристики усиления в P- и N-структурах. Зато все платы новые – шестислойные, что позволило сократить путь сигнала до минимума. А на некоторых участках схемы теперь применяются подбираемые пары резисторов с допуском 0,1%, чтобы устранить даже ничтожную асимметрию в каскадах.

Звучание, которое я описывал выше для Delta PRE, было получено в системе с парой Delta MONO. И этим моноблокам, похоже, любая нагрузка нипочем – они заставляют молодцевато резвиться любой акустике.

В общей подаче нет напряженности даже при проигрывании музыки самого «неподходящего» жанра. Правильно и эстетично звучит любая запись! Бас пугающе натуральный в любой части низкого спектра, и это прямо говорит о бесподобном контроле. В середине – ни одной визгливой или вздорной нотки, но все обертона и оттенки речевых формант словно напоказ. Верхний регистр не просто чист и ясен, а сам подобен свежему воздуху. От того, что можно было бы назвать «ожившим воспроизведением», итоговый результат отделялся лишь мелкими штрихами, напоминающими о несовершенстве даже самых продвинутых компонентов и аудиокабелей.

Но каков Delta STEREO! Я опасался, что после переключения на менее мощный двухканальник, который в классе А выдает «только» 12,5 ватт, изменится и драйвовая трактовка, и передача пространства в тестовой системе, но ничего этого не случилось. Более того, мне показалось, что стереоверсия обладает даже более пластичной серединой и четкой локализацией, проигрывая моноблокам лишь какие-то крохи в том, что принято называть телесностью образов. Да, еще заметны небольшие отличия в подаче баса, но я не могу однозначно сказать, у кого она точнее и лучше – Delta STEREO дает чуточку более мягкий на атаку и «короткий» на послезвучия низ, но наполнение и фактура все равно отменные.

Короче, если пара Delta MONO выглядят слишком дорогим приобретением для вашей акустики, то смело соглашайтесь на Delta STEREO. В этом усилителе все музыкальные преимущества класса А тоже проявляются так, как и надо – без побочных эффектов.

Источник: Салон АУДИО ВИДЕО

ArtisonAtlas CablesAureaBowers & WilkinsBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJICOJVCLEDestLW SpeakersMarantzMean wellNagaokaNordostP5Polk AudioRaidhoReal CableRotelSavantSCANSONIC HDThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Межблочный кабель, переключатели, dali fazon sub, фонокорректор для винила, онкио


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2024 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua