hi-fi - на главную
MENUHi-Fi.com.ua
Каталог товаров
Atlas CablesAureaBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJVCLW SpeakersMarantzNagaokaNordostOnkyoPolk AudioReal CableThorensTonar
о проекте каталог продукции новости где купить




       // Портал Hi-Fi
         // Hi-Fi новости
           // Колонки Definitive Technology Demand 17. Обзор online-журнал...

Колонки Definitive Technology Demand 17. Обзор online-журнала salonav.com

Помимо модельного разнообразия, акустика Definitive Technology всегда выделялась лаконичным «хай-тековским» дизайном и смелыми конструктивными инновациями, что ставило ее особняком среди всех популярных «колоночных» брендов Америки. Но сейчас перед нами пара, которая даже среди своих выглядит не совсем обычно.

Многие компании, основанные в 90-х, делали ставку на передовые технологии. Сама эпоха располагала к этому. Назревала первая цифровая и очередная индустриальная революции, люди активно осваивали интернет, конструкторские бюро переходили на компьютерные методы разработок, а производство – на автоматизированные линии и высокопроизводительные станки с ЧПУ. Именно тогда Китай полностью открыл свою экономику для инноваций и инвестиций, что позже и превратило его в глобальную высокотехнологичную фабрику. Но это так – ремарка. Главное, что в те времена любая свежая и оригинальная инженерная идея попадала в благодатную почву, что и произошло в случае с Definitive Technology.

Основал ее Сэнди Гросс – человек далеко не случайный в «колоночном» бизнесе. В 70-х он был партнером самого Мэтью Полка и в аудиофильском комьюнити имел репутацию «золотых ушей». В 90-х Сэнди понял, что пришло время инноваций и создал собственный бренд. А вскоре акустика начала буквально перехватывать у конкурентов награды от специализированной прессы. Для домашних кинотеатров компания предложила разнообразную биполярную акустику и новаторские колонки со встроенными активными сабами. В музыкальном стерео бренд отметился целым рядом компактных АС, но с очень высокими характеристиками. Компанию Гросса дважды признавали лучшим производителем акустики в США – выпускаемые ею системы отличались не только новизной решений, но и высоким качеством исполнения.

Новейшая серия Demand вышла на рынок в привычном для Definitive Technology стиле победителя, с ходу завоевав престижную премию IF Design Award 2020. Выглядят новинки в традициях марки – не грузно и не громоздко, радуют солидной и тщательно выполненной отделкой в технократичном стиле. Корпус из MDF покрыт в пять слоев черным рояльным лаком (еще есть вариант в белом лаке). Лицевая плита целиком отлита из алюминия и соединена с основным корпусом, вероятно, через какую-то хитроумную систему уплотнений и креплений – снаружи крепежной фурнитуры не видно вообще (даже у динамиков). Продуманностью отличается и привинчиваемая металлическая опора с регулировочным комплектом ножек и шипов. Я нашел всего одну деталь, которая выглядит не убедительно – терминальные перемычки в виде подозрительно тонких пластин. Впрочем, функция у них скорее декоративная. К тому же никто не мешает заменить их на нормальные кабельные шунты, если вы сторонник классического однопроводного подключения.

При этом Demand не является «перепевкой» прежних конструкций. Пищалка необычна – с увеличенным тканевым подвесом и куполом из чистого отожженного алюминия, с патентованной фазовыравнивающей линзой и смещенным центром излучения. Кстати, производитель рекомендует ставить акустику так, чтобы оси ВЧ-драйверов образовывали чуть более широкую стереобазу, чем СЧ- и НЧ-головки. Это не соответствует принятым правилам, но разработчик уверяет, что именно так достигается самая точная фокусировка в сцене.

Еще более загадочен 16-сантиметровый среднечастотник. Сразу обращает на себя внимание крупный конический элемент с прорезями, установленный ровно в центре головки. Он сделан из металла, закреплен неподвижно и служит волноводом – призван, как следует из писания, обеспечить более линейный отклик по всему диапазону драйвера, а заодно – и лучшую дисперсию. Конструкция интересна также двойной системой подвеса BDSS – эластичный подвес окружает диффузор не только по внешнему контуру, но и по внутреннему.

Наконец, для акустики Definitive Technology были разработаны и новые басовики. По калибру они равны СЧ-головкам, но отличаются очень жесткими вогнутыми диффузорами из карбона. Излучатели такой формы, кстати, все чаще и чаще встречаются в современной акустике. Легкие высокопрочные материалы позволяют делать диффузоры-«блюдца» устойчивыми к деформации даже при значительных амплитудах. А это, в свою очередь, позволяет добиться и правильного фронта для излучаемой волны. Оба низкочастотника в Demand 17 работают c парой крупных 25-сантиметровых излучателей пассивного типа, по одному на каждой боковой грани корпуса.

Производитель умалчивает всю информацию о кроссоверах, что, конечно, немного настораживает. Но я полагаю, что это сделано не ради секретности, а чтобы стимулировать экспертов и потенциальных покупателей переключиться с технических вопросов на собственные слуховые ощущения. И первое включение Demand 17, должен сказать, производит сильное впечатление. На фоне любых других моделей сравнимой стоимости – они просто эталон упорядоченности тембров. Представьте, как выглядит цветопередача на видеомониторе с идеально откалиброванной матрицей, или фотография, сделанная профессиональным фотоаппаратом и не обработанная никакими фильтрами. Эти два примера и будут самой близкой визуальной аналогией того, как эти колонки воспроизводят звук.

В принципе, похожий нейтральный саунд, показывает любая система с линейной частотной характеристикой. Но Demand 17 дают нечто более существенное – в слышимом спектре у них вообще нет областей заметной окрашенности или тональной невнятности. А такой результат возможен только при безупречном частотном и фазовом согласовании головок и фильтров. Поначалу вам покажется, что Demand 17 звучат слишком аккуратно и даже скупо на эмоции, но послушайте их подольше с разным материалом и вы обнаружите, что они лучше других АС раскрывают и самые незначительные гармоники, о существовании которых до этого вы даже не подозревали, и все буйство музыкальных красок/контрастов.

Также вам будет интересно: Definitive Technology – больше от меньшего. Первая часть и Двухполюсная, всепогодная и встраиваемая акустика Definitive Technology. Часть вторая

Басовую полосу Demand 17 воспроизводит с упором на фактуру, а не на банальную силу удара. Панч не сильно резкий, но довольно «контактный». Раскатистые послезвучия могут показаться более протяжными, чем у фазоинверторных колонок, но у последних призвуки из порта часто портят разборчивость нижнего регистра, а здесь ничего не отвлекает – вы просто слышите низкие затухающие ноты во всей полноте. Кстати, в самые тяжелые «низы» эти системы не углубляются, а это снижает вероятность возникновения неприятных стоячих волн в комнате прослушивания.

Середину опишу коротко: она образцово «пришита» и к басу, и к верху. То есть все в идеальном балансе. Область высоких частот передается без металлических оттенков и совершенно свободно от каких-либо тех резонансов, что могли бы огрубить шумовые или воздушные шлейфы. Однако кому-то наверняка захочется, чтобы остроты на ВЧ было побольше. Нет проблем: приличный посеребренный колоночный кабель даст вам это, а заодно слегка усилит и мелкие штрихи в детализации.

Эта акустика преподносит музыку так, что игру звуковых колебаний ощущаешь буквально физически: оркестр не становится иллюзорным, голос остается чистым, цельным и близким, однотипные инструменты хорошо разделяются даже в плотной группе. Все это, на мой взгляд, образует самое ценное достоинство модели – за гармоническое разрешение я бы поставил ей не просто высший балл, а шесть из пяти.

Поскольку сцена получается практически безупречной (если акустику поставить, как рекомендует Definitive), то рассказывать о ней особо нечего. На флангах нет геометрических искажений, сразу получаешь приличную глубину, устойчивую локализацию и вполне выраженную материальность виртуальных образов. Но если немного поколдовать с направленностью излучения, а заодно озаботиться подбором подходящего кабеля, то получится собрать по-настоящему живую трехмерную «картинку».

С абсолютной динамикой проблем у этой акустики нет – в своей «весовой категории» они могут выдавать очень приличный SPL без искажений. В микродинамике тоже нет никакой недосказанности – все ясно, открыто и деликатно. Но отмеченное выше некоторое «охлаждение» темперамента вряд ли можно списать на недостаточную прогретость тестируемых систем. В нашем прослушивании колонки были подключены к компонентам, которые сложно обвинить в вялой трактовке драйва и уж тем более – в недостаточно «крепкой руке». Более того, именно они и помогли выявить самые ценные плюсы акустики. Но для идеального баланса к Demand 17 всё же следует подобрать усилитель с еще более экспрессивным и ударным характером. Это гарантированно даст саунд, выходящий за все пределы привычного.

Компоненты:

Упомянутые в статье товары

Atlas CablesAureaBurmesterCabasseClasse AudioClearaudioClearaudio VinylDaliDefinitive TechnologyDenonE.A.R./YoshinoHEOSJVCLW SpeakersMarantzNagaokaNordostOnkyoPolk AudioReal CableThorensTonar

Hi-Fi рассылка
E-mail:



Облако тэгов
Акустический кабель, meridian плеер, нагаока, куплю проигрыватель виниловых пластинок, kimber kable, av ресиверы onkyo


о проекте | продукция | новости | где купить |

Copyright © 2002-2020 hi-fi.com.ua. Перепечатка и публикация материалов
разрешена при условии указания ссылки на сайт hi-fi.com.ua